«Игры раннего возраста»

Ведущая деятельность детей 1-3 лет – предметно-игровая. То, как взрослый играет с ребенком, каким жизненным опытом его обеспечивает, существенно влияет на эмоциональное развитие, способности к учебе, умение приспособиться к взрослой жизни.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами, сначала в одиночку, но с 1,5 лет их начинают привлекать игры со сверстниками.В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться.

Игра для ребенка: удовольствие, знакомство с правилами и нормами жизни, общение со сверстниками, возможность выражать свои эмоции, возможность выбирать игрушки и средства игры, внутреннюю свободу.

Игры необходимые для развития детей раннего возраста

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ.

Эти игры дают опыт работы с самыми разными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Все органы нашей системы должны работать, а для этого им необходима «пища».

МОТОРНЫЕ ИГРЫ.

Моторика – двигательная активность (бег, прыжки, лазание).

ИГРА – ВОЗНЯ.

Это еще одна разновидность игр, необходимая для развития ребенка раннего возраста. «Куча мала», «померяться силами» с папой и др. – служит для осознания своего тела, умения управлять им. Ребенок знакомится с окружающим миром: щупает, смотрит, нюхает, кувыркается.

ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ.

Это эксперименты со словами, звуками.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ.

Выбирая игру для ребенка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать  возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ   является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.Оно  возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослыми, которые обучают его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

  Если задача, предлагаемая ребенку, опережает физиологические возможности, происходит энергетическое обкрадывание. Так, раннее обучение ребенка буквам и цифрам, может сказаться в эмоциональных нарушениях, склонности ребенка к частым заболеваниям.

Отстающие в моторном развитии дети медлительны, переключаемость и последовательность движений нарушены.

 Практика.

Сенсорные игры (способствуют развитию зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности)

Игры с водой

1.Выливаем, наливаем, сравниваем

Сколько маленьких стаканчиков поместится в большую бутылку

Наполнить бутылку до половины – плавает

Налить бутылку до верха – тонет

«Фонтан»  из бутылки

2. Кидаем в воду все подряд (металл, дерево, резину, пластмассу, бумагу, губку)

Тонет – не тонет

Вылавливаем игрушки

Дождь из губки

3.Эксперименты с подкрашенной водой

Прозрачная – непрозрачная

4. Лед

Знакомим ребенка с разной температурой: холодно- тепло – горячо

Растворяется – не растворяется, тает – не тает

5. Создаем воронку: дуем воду через трубочку

Игры с тестом

(способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение, предлагается несколько комочков цветного теста)

1.Пальчики шагают по лепешке(подушечки пальцев быстрыми движениями надавливают на середину и края лепешки)

2.На плоскую картинку из теста кладут лепешку, надавливают на тыльную сторону ладони.

3.Большим пальцем надавливают в середине лепешки.

4.Лепешку украшают горохом, фасолью.

5.Ребенку дают комочек теста оранжевого цвета. «Лепим колобок» - раскатываем между ладонями шар, дети проговаривают: «Колобок, колобок, румяный бок»

6.Детям предлагают приклеить колобку глазки, рот, нос из фасоли.

7.Строят пирамидку, скрепляют шарики или кубики кусочками теста. Нанизывают шарики из теста на палочку, карандаш.

Моторные игры

Пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики)

1.Упражнения с массажным шариком, грецкими орехами, шестигранными карандашами – 2-3 мин по 4-6 раз, сначала левой, затем правой рукой, потом обеими руками вместе.

2. «Танцуем» пальчиками  и хлопаем в ладоши.

3.Игры с мозаикой, мелкими игрушками, счетными палочками, мелкими деталями.

4. Рисование пальчиками с добавкой соли или песка, круп.

5.Игры с водой тестом.

6.Лущение гороха и чистка арахиса.

7.Мытье посуды и уборка стола после еды.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz