Уважаемые родители! Приход и пребывание ребенка в детском саду может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете.
Приучайте ребенка к режиму.
Очень важно оздоравливать малыша. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше был на свежем воздухе, проводите гимнастику, закаливающие процедуры. Постарайтесь приблизить режим, домашний рацион к режиму и рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.
Как управляться с одеждой самостоятельно?
Необходимо, чтобы все вещи были простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц, обувь на липучках или молниях. Завязывать шнурки пусть учится дома без спешки. Шапку и шарф лучше заменить шапкой-шлемом. Вместо рубашки приготовьте водолазку, вместо кофты – свитер.
Чтобы было легко убирать вещи – позаботьтесь о петельках на одежде, сделайте маркировку, желательно нанести и условный символ, чтобы ребенок сам узнавал свою одежду. Дома организуйте вешалку так, чтобы она была доступна малышу и он мог самостоятельно после прогулки вешать свои вещи. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте за выполнением требования, помогайте, хвалите.
Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте снимать одежду самостоятельно и складывать её на стульчик. Стремитесь, чтобы ребенок знал названия одежды, правильно указывал на неё. При необходимости помогайте ребенку советами, не торопите его. Навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократного упражнения.
Наблюдайте за тем, как у него складываются необходимые умения и навыки.
Культурно-гигиенические навыки.
Мыть руки, насухо вытирать лицо и руки, вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами(полотенце, носовой платок, горшок), вытирать ноги у входа, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.
Культура поведения.
Здороваться и прощаться, употреблять слова просьбы, благодарности, выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении.
Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Проявлять внимание, сочувствие к сверстникам, знать свое имя, бережно относиться к игрушкам, называть по имени и отчеству воспитателей.